Отец уже давно лежал в болезни.
О чём-то думал. Мало говорил.
За ним ухаживала дочь прилежно.
О ней он Бога мысленно молил.
В то утро подойдя к отцу больному,
Сказала дочь: " Я в магазин схожу"
- Нет, подожди. Поговорим немного.
Присядь. Послушай, что тебе скажу.
- Но, папа, я пальто уже одела.
Вернусь я скоро и поговорим.
- Не торопись. Постой. Вопрос по делу.
Ответь как пилигриму пилигрим.
Ты помнишь притчу про таланты, дочка?
Один талант свой в землю закопал...
Скажи, что ценно для тебя и очень
Из всех даров, что Иисус нам дал?
Сказала дочь:" Спасение, конечно!"
Отец кивнул: "Скажу точнее я.
Очищенную душу. Мир и Вечность
В чудесном Царстве после бытия"
Мы жили в грязи, суете, тревоге
С душою неопрятной и больной.
Христос пришёл и показал нам Бога
И искупил нас от грехов Собой.
Покаялись. Христос остался с нами.
И души стали словно корабли
Со светлыми, как росы, парусами,
Светя, что маяки, вблизи- вдали.
Иисус желает, чтобы мы держали
Свой парусник в желанной чистоте
И в плаванье земном приумножали
Живую веру в Божьей красоте.
Но помнили, что дьявол будет рьяно
Чернить и рвать, и рушить паруса.
Лишь устоявший пред врагом-тираном
Войдёт в святые Божьи Небеса.
И драгоценный дар - святую душу-
К ногам Христа в поклоне принесёт.
А закопавший... жизнь свою разрушит
И никогда в Дом Отчий не войдёт.
-Зачем ты, папа, говоришь мне это?
- Я ошибался, дочка. Я учил,
Что по любви Священного Завета.
Навек спасенье всякий получил.
Но Истина гораздо шире правды.
Кто душу свою в мире "закопал",
Не испытает райскую Отраду,
Не обретёт в надзвёздности Причал.
Закапывают как? Ответ несложный.
Завидуют, скандалят и пошлят.
Зовутся христианами, но ложно,
Ногами попирая Благодать.
Флиртуют в мире до развода даже,
Покуривают, тайно пьют вино,
Запачкав душу беззаконья сажей,
Завет крещенья позабыв давно.
Корабль их плывёт по мутной луже.
Разован парус, клочьями повис.
Не Господу - себе и бесам служат,
Впустили в сердце лисинят и лис.
-Ты помнишь, что сказал рабу Спаситель,
Когда вернул тот спрятанный талант?
- Назвал его лукавым и ленивым.
Послал во тьму, где скрежет, боль и плачь.
- Да было так. И будет так, родная...
Отец на дочь с любовью посмотрел.
Склонилась набок голова седая,
Но взор заботой ласковой теплел.
- Ты отдохни. Вернусь, продолжишь тему.
Отец кивнул: "Дай лист и карандаш"
Помыслил: "Иисус, я сеял Семя.
Взрасти его, Спаситель верный наш"
Дочь быстро приближалась к магазину,
Как вдруг мелькнула мысль об отце:
- Неужто он со мной прощался ныне?
Тревога отразилась на лице.
Скорей назад! Кольнуло сердце больно.
Открыла дверь. Взглянула на кровать:
Отец лежал бездыханный, спокойный,
А на лице сияла Благодать.
В руке - листок. На нём - всего два слова.
Как золотом написаны они.
Читала дочка снова, снова, снова
Наказ отцовский "Душу сохрани"
" Блаженны те, которые соблюдают заповеди Господни, чтобы иметь право на древо жизни и войти в город воротами. Побеждающий наследует всё, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном" Откр.22:14; 21:7
Анна Лукс,
Ванкувер, США
С Господом 25 лет. Пишу стихи и прозу. Имею 30 (книг) христианских изданий СТИХОВ И ПРОЗЫ . Люблю Спасителя. Ожидаю пришествия. Моя Жизнь - Христос, и смерть желаю встретить как преобретение. Да утвердит и укрепит меня мой Бог!!
сообщение: В издательстве "Миссия спасения" вышли мои книги -христиаская проза. Можно их посмотреть по этому адресу: https://spasenie.org/catalog Благословений всем!!! Вышли новые книги в Канаде. Можно заказать по почте : altaspera@gmail.com
Прочитано 1357 раз. Голосов 1. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Публицистика : Феноменология смеха - 2 - Михаил Пушкарский Надеюсь, что удалось достичь четкости формулировок, психологической ясности и содержательности.
В комментарии хотелось бы поделиться мыслью, которая пришла автору вдогонку, как бонус за энтузиазм.
\\\"Относительно «интеллектуального» юмора, чудачество может быть смешным лишь через инстинкт и эмоцию игрового поведения.
Но… поскольку в человеческом обществе игровое поведение – это признак цивилизации и культуры, это нормальный и необходимый жизненный (психический) тонус человека, то здесь очень важно отметить, что «игра» (эмоция игрового поведения) всегда обуславливает юмористическое восприятие, каким бы интеллектуальным и тонким оно не было. Разве что, чувство (и сам инстинкт игрового поведения) здесь находится под управлением разума, но при любой возможности явить шутку, игровое поведение растормаживается и наполняет чувство настолько, насколько юмористическая ситуация это позволяет. И это одна из главных причин, без которой объяснение юмористического феномена будет по праву оставлять ощущение неполноты.
Более того, можно добавить, что присущее «вольное чудачество» примитивного игрового поведения здесь «интеллектуализируется» в гротескную импровизацию, но также, в адекватном отношении «игры» и «разума». Например, герой одного фильма возвратился с войны и встретился с товарищем. Они, радуясь друг другу, беседуют и шутят.
– Джек! - спрашивает товарищ – ты где потерял ногу?
- Да вот – тот отвечает – утром проснулся, а её уже нет.
В данном диалоге нет умного, тонкого или искрометного юмора. Но он здесь и не обязателен. Здесь атмосфера радости встречи, где главным является духовное переживание и побочно ненавязчивое игровое поведение. А также, нежелание отвечать на данный вопрос культурно парирует его в юморе. И то, что может восприниматься нелепо и абсурдно при серьёзном отношении, будет адекватно (и даже интересно) при игровом (гротеск - это интеллектуальное чудачество)\\\".